четверг, 17 июля 2014 г.

Геополитические шахматы, или Белые нападают первыми

Когда-то, лет 15 назад, на изломе тысячелетий, будучи еще студентом, я начал писать стихотворную пьесу под рабочим названием «Шахматная история».

Место действия – Шахматная Доска. Действующие лица – Шахматные Фигуры. Время действия – наши дни.

Просто поразительно, насколько показательной моделью общества является эта поистине гениальная игра, и сколько параллелей можно провести между ней и нашей жизнью…

Пьесу я тогда забросил и так и не окончил…

Но был там один момент, который сейчас вспомнился, поскольку очень остро отражает сегодняшние события.

В детстве я всегда любил играть белыми и только белыми. Естественная ассоциация: белые – хорошие, черные – плохие. Я не любил играть за плохих. Более того, если таки случалось мне играть черными – я даже иногда ловил себя на том, что подсознательно поддаюсь, т.к. не могу позволить, чтобы зло одержало верх.

И все же, в пьесе я как раз хотел обыграть следующую тему:

Вот белые – по цвету вроде бы "хорошие". Но ведь в шахматном поединке, который, собственно, является моделью сражения, именно БЕЛЫЕ НАПАДАЮТ ПЕРВЫМИ!!!

И сколько бы Белые ни рассказывали о том, какие они белые и пушистые и какую добрую миссию они несут, направляя несведущих Черных на путь истинный (или попросту уничтожая их) – они все равно остаются АГРЕССОРАМИ. А прикрытие уродливой сути красивой белой оболочкой – верх цинизма и большой грех. И никакая притянутая за уши теория или придуманная легенда не способна это оправдать. Потому что есть вещи и поступки, которые не могут иметь оправдания.

А Черные… Они что – они, выходит, не имеют выбора и вынуждены просто защищаться… Какими бы черными их ни рисовали Белые бессовестными кистями своей лживой пропаганды.

Так и в моей пьесе: Белые объясняли свое нападение на Черных разными высокоморальными лозунгами – дескать, мы просто хотим спасти их, помочь им, защитить их... Мы не агрессоры, мы – спасители!

У главного героя пьесы, Белой Пешки, которая осознала суть происходящего и решила восстать против безжалостной белой системы, в ее диалоге со своим военным начальством есть такая реплика:

Вы, говорите, чью-то жизнь спасали?
Позвольте, но ведь нас никто не звал!
Кого и от кого мы защищали,
Когда на нас никто не нападал?!

Ведь мы же сами первые напали!
Ведь МЫ ступили на тропу войны,
И именно СЕБЯ мы замарали
Пятном неотмываемой вины!

Просто поразительно, и в то же время немного забавно, читать это сейчас, спустя 15 лет…
Тогда ведь я даже представить себе не мог, насколько циничными и жестокими могут быть Белые.
И тогда я не мог даже вообразить, настолько больно при этом бывает Черным…
И что мне так скоро доведется побывать в их шкуре и в полной мере ощутить эту боль…

Впрочем… Даже после этого я не хотел бы играть за Белых. Мне слишком близка боль Черных, чтобы я отважился причинить ее кому-либо. Лучше жить с болью Черных и даже умереть, чем стать Белым монстром…

Как же хочется обратиться к дорогим Белым людям из братского народа – ведь я знаю, что среди них есть немало таких Белых Пешек, которые остались белыми в самом чистом и высокоморальном смысле этого слова не только снаружи, но и внутри.

Как же хочется попросить их, чтобы они проснулись и ОСТАНОВИЛИ своего обезумевшего БЕЛОГО КОРОЛЯ.

Как же хочется, чтобы ИГРОКИ ценили Фигуры и не жертвовали ими.

Как же хочется, чтобы в этом жестоком поединке ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.



P.S.: Ах да, чуть не забыл. Все персонажи  вымышленные. Любые совпадения с реальными событиями и людьми  случайны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий