Фрагмент из моего отзыва о публичном обсуждении книги Э.Голдратта «Я
так и знал!» («Isn't it obvious?»), проведенном 14 марта 2013 года Киево-Могилянской
Бизнес Школой (kmbs) и Apple Consulting
Большинство совершаемых нами
действий основаны на привычных паттернах поведения. При этом не факт, что они
эффективны. Симптомы, свидетельствующие о неэффективности, лежат на поверхности
(хотя часто игнорируются, воспринимаясь как неотъемлемая часть системы), в
отличие от причин, их вызывающих. Симптомы – это следствия. Воздействовать
необходимо на причину. Для того, чтобы увидеть причину неэффективности, нужно
выйти за рамки стереотипов и установить причинно-следственные связи между
корневым конфликтом и следствиями, к которым он приводит.
Любое улучшение – это изменение,
но не всякое изменение – это улучшение. Существует стереотип, состоящий в том,
что люди сопротивляются изменениям. Это – заблуждение. На самом деле, принимая
решение об изменениях или отказе от них, люди руководствуются четырьмя группами
факторов: выгоды от изменения; усилия и риски, связанные с изменениями; выгоды
сохранения текущего положения вещей; существующие угрозы и недостатки текущего
положения.
Для того чтобы убедить кого-то
принять предлагаемые изменения, нужно учитывать все обозначенные факторы,
причем смотреть на них глазами людей, которых необходимо убедить. Убеждать
следует постепенно, проводя визави пошагово через всю логическую цепочку
причинно-следственных связей. Уровни сопротивления проходятся последовательно –
подобно снятию слоев с луковицы.
В бизнес-романе «Я так и знал!»
хорошо прописана психологическая составляющая и характеры героев. На первый
взгляд эти факторы могут восприниматься как второстепенные – но, на самом деле,
они имеют колоссальное значение в формировании целостной картины, которую хотел
донести автор. При этом стоит признать, что имеет место некоторая идеализация
персонажей и тех условий и обстоятельств, в которых они существуют.
Насколько универсальны решения
для ритейла, описанные в романе? Каковы границы их применения?
Кто должен быть генератором
изменений? В идеале – все. Запрет кому-то инициировать улучшения – это ли не
ограничение? Задача руководства (собственника) – создать условия и атмосферу,
которая способствовала бы тому, чтобы сотрудники на всех уровнях были
заинтересованы и улучшениях и верили в возможность их внедрения. В такой
ситуации сам собой снимается вопрос о том, кто должен быть генератором
изменений: собственник, топ-менеджмент или рядовые сотрудники. Важно создать
такую систему и такую атмосферу, в которой каждый ХОЧЕТ изменений к лучшему и
МОЖЕТ их добиться. Разумеется, руководству необходимо придерживаться разумного
баланса между открытостью к изменениям и осторожностью (целесообразностью). При
этом у всех должно быть одинаковое понимание того, ЧТО есть улучшение: общая
цель компании как единой системы должна грамотно транслироваться на все уровни
и никакие другие локальные цели и оценка ответственных за их достижение не
должны ей противоречить.
Isn't it obvious? :)
Репортаж
с публичного обсуждения книги «Я так и знал!» и полный текст отзыва можно
прочитать здесь.
Я так и знал!
Теория ограничений для розничной торговли
Элияху Голдратт
Элияху Голдратт
Isn’t It Obvious?
Goldratt Eliyahu M.
Goldratt Eliyahu M.
Увлекательно о сложном и важном – именно так написаны все книги признанного гуру менеджмента Элияху Голдратта. Эта книга не исключение.
Теория ограничений (TOC) отлично зарекомендовала себя на промышленных предприятиях. Теперь к клубу TOC могут присоединиться розничные компании.
На примере небольшой семейной торговой сети Голдратт показывает, как можно вывести компанию из кризиса и увеличить прибыль, построив логистику в соответствии с принципами TOC. При этом автор не забыл про захватывающий сюжет, сложные взаимоотношения героев и современные бизнес-реалии.
Эта книга — отличная возможность совместить приятное с полезным: увлекательное художественное чтиво и индивидуальный мастер класс от мирового гуру менеджмента. То что надо топ-менеджеру в свободное время.
Книга на сайте издательства: Я так и знал!
Комментариев нет:
Отправить комментарий